С 6 сентября в ДК «Москва» стартует акция «Кино по-Настоящему»

В ДК «Москва» с 6 сентября начинает свою работу акция «Кино по-Настоящему», которая стала преемницей проекта «АРТ*ИСТ». По прежнему любители кино смогут увидеть на большом экране самые значительные фильмы мирового современного кинематографа. Мы приглашаем посмотреть кино, сделанное без фальши, снятое с настоящими эмоциями и искренней любовью к важнейшему из искусств, кино, снятое по-настоящему:

«БАРБАРА»
Приз «Серебряный медведь» за режиссуру и приз газеты «Berliner Morgenpost» на Берлинском МКФ 2012 года
German Film Awards – премия «Лучший фильм»; 8 номинаций - «Лучший режиссер», «Лучший актер», «Лучший сценарий», «Лучший оператор», «Лучший художник-постановщик», «Лучший художник по костюмам», «Лучший монтаж», «Лучший звук»

Оригинальное название: Barbara
Год: 2012
Страна: Германия
Режиссер: Кристиан Петцольд
В ролях: Нина Хосс, Рональд Зерфельд, Райнер Бок, Кристина Хеке
Сюжет фильма:
Лето 1980 года. Барбара, молодая женщина-врач, хочет покинуть родную страну. Но, как только она подает документы на выезд из ГДР, ее в наказание отправляют работать в глухую провинцию. И теперь Йорг, ее возлюбленный, живущий на Западе, готовит для нее побег.
За Барбарой постоянно и демонстративно следят сотрудники Штази. Она живет замкнуто. Все ее мысли устремлены в будущее – там начнется ее настоящая жизнь.
Постепенно что-то начинает происходить между Барбарой и главврачом Андре. Он полностью доверяет ей как профессионалу, он доброжелателен и заботлив. Это приводит Барбару в замешательство. Он следит за ней? Или любит ее? День, назначенный для побега, все ближе, а Барбара начинает терять контроль – над собой, над своими планами, над своими чувствами…
О шарлатанстве:
Кристиан Петцольд: Я, как режиссер, всегда за абсолютную достоверность. Иначе получится чепуха. Все актеры в медицинском смысле были хорошо подготовлены (проходили специальный курс). Однажды мы снимали сцену с участием Нины, Рональда и Кристины Хаске. Там они рассматривают рентгеновские снимки перелома черепа и вывиха колена. Начинаем снимать, они стоят перед экраном с этими снимками и неожиданно начинают хохотать.
Нина Хосс: Это был тот редкий случай, когда герои говорят только на профессиональную тему. И когда ты стоишь перед этими снимками с видом большого специалиста и говоришь «Перелом здесь, мы должны делать срочную операцию, доктор» – чувствуешь себя каким-то шарлатаном, поэтому и смех разбирает.
О времени:

Кристиан Петцольд: В молодости я иногда ездил в социалистическую Германию. Недоверие и подозрительность чувствовались везде. Мне хотелось передать это в фильме. Как политическая власть отравляет любовь?.. Я хотел показать время через отношения людей, а не через внешнюю атрибутику, не через портреты Хонеккера на стенах. Правда, один плакат мы повесили – «Оптимизм ведет нас в будущее». Он мне понравился, потому что был старый и выцветший. Он свидетельствовал о том, что в 1980-м Восточная Германия уже не верила в саму себя.

Пресса о фильме:

«Фильм отличается внутренней цельностью, и при этом чрезвычайно сентиментален. Это косвенно подтвердили зрители на премьере – из числа тех, кто жил в ГДР. Они выходили после сеанса с глазами, полными слез». («Московский комсомолец»)
Источник: Алексей Левин, ДК «Москва»
Автор:
Комментарии для сайта Cackle