Афиша  / 

Спектакли  / 

Саломея (12+) 

Я пойду! Я не пойду!
Собираются пойти: 145

Архивное событие

Театр Романа Виктюка. Спектакль «Саломея».

В апреле этого года легендарному спектаклю Романа Виктюка «Саломея» по пьесе Оскара Уайльда исполнилось 15 лет!

Поэтическая драма «Саломея» в царской России была запрещена цензурой, но после революции 1917 года к ней одновременно обратились сразу два театра - Малый (титульную роль исполнила Ольга Гзовская) и Камерный (Саломея – Алиса Коонен, Иоканаан – Николай Церетели, режиссер спектакля - Александр Таиров).

80 лет спустя Роман Виктюк вслед за Таировым отказался от бытового воспроизведения сюжета и превратил уайльдовскую «Саломею» в завораживающую притчу о мире, в котором любовь и страсть всегда идут рука об руку со смертью. Артисты играют в спектакле по две роли: одну – в самой пьесе, а вторую – в истории судебного процесса над ее автором - Оскаром Уайльдом. «Саломея» - это своеобразная визитная карточка Театра, ведь в этом спектакле ярчайшим образом проявились фирменные черты режиссерского стиля Виктюка. Премьера «Саломеи» в постановке Романа Виктюка состоялась 28 апреля 1998 года. Сценографом выступил Владимир Боер, а за хореографию взялась не менее легендарный режиссер танцев Алла Духова.

В год своего юбилея «этапный» спектакль Романа Григорьевича будет идти в неизменном, как и пятнадцать лет назад, классическом исполнении, но в обновленной версии!

Спектакль «Саломея» в Театре Романа Виктюка поставлен по произведению гения мировой литературы, английского писателя, поэта и драматурга Оскара Уайльда. Ему покорялись любые жанры. В спектакле «Саломея» все начинается и заканчивается сценой суда над писателем. Он предстанет перед зрителями в начале постановки – безукоризненный, спокойный, невозмутимый, одетый с иголочки. В конце постановки это совсем другой человек – страдающий, измученный, с обнаженной, израненной душой.

Спектакль поведает гостям Театра Романа Виктюка древнейшую библейскую историю о вечном стремлении человека к счастью, о любви, о смерти и страдании. Историю, оформленную изысканными, нежнейшими уайльдовскими строками. Историю в красных и черных тонах. Это рассказ о том, как молодой сириец полюбил царевну Саломею, красота которой была сравнима разве что с нарциссом, серебряным цветком. Несчастного юношу ждала смерть. Царевна же любила пророка Иоканаана, и белое, прекрасное тело его сравнивала с лилиями никогда не кошеного луга. И царевну тоже ждала смерть.

Царь Ирод любил дочь Иродиады, своей жены, и сравнивал ее маленькие босые ножки с белыми голубками. И его ждала смерть – но духовная, которая ужаснее физической смерти, ведь, кроме саморазрушения, она ничего не приносит. Трагический финал спектакля «Саломея», тем не менее, не оставляет у зрителей ощущения безысходности, но заставляет задуматься о главном, о вечном.

В своей «Саломее» Виктюк отказался от историко-бытового воспроизведения сюжета, превратив уайльдовскую «Саломею» в завораживающую притчу о пути художника в мире, где соседствуют любовь и смерть. В обновленной версии спектакля доведены до совершенства танцевальные постановки, хореография, также зрителя ждет обновленный состав труппы – в этом году в спектакле задействован Иван Ипатко – восходящая звезда Театра.

«Саломея» стала своеобразной визитной карточкой Театра Романа Виктюка, воплотив самые яркие и экзотичные черты стиля режиссера.

Действующие лица и исполнители:
Оскар Уайльд/Ирод Антипа, тетрарх Иудеи – Александр Дзюба
Лорд Альфред Дуглас/Саломея, царевна Иудейская – Дмитрий Бозин
Леди Уайльд/Иродиада, жена тетрарха – Людмила Погорелова
Роберт Росс/Иоканаан – Иван Никульча
Судья/Паж Иродиады – Сергей Захарин
и др.

Расписание

Администрация кинотеатра оставляет за собой право изменять стоимость билетов в выходные и праздничные дни.