23 марта, в канун Международного Дня театра, на сцене Кемеровского областного театра драмы состоится премьера спектакля «Тестостерон».
Комедию по пьесе польского драматурга Анджея Сарамоновича поставил режиссёр Евгений Ланцов.
Имя режиссёра кемеровчанам известно. В течение трёх театральных сезонов, с 2003 по 2005 год, Евгений Ланцов был главным режиссёром драматического театра. Его спектакли, среди которых «Очень простая история», «Шут Балакирев», «Скользящая Люче», «Вечер» до сих пор в репертуаре театра и зрители их знают и любят.
– Евгений Юрьевич, вы много ставите – и классику, и современную драматургию, причём из потока последней, находите самое-самое, так, в своё время, было с «Очень простой историей» Марии Ладо. Имя польского автора для нас новое. Кто он, что это за пьеса с таким вызывающим, – всё-таки мужской половой гормон! – интригующим названием?
– Классика – это наши традиции, на которых мы крепчаем, наращиваем мускулы. Современная драматургия подобна свежему воздуху. Она часто приходит с улицы и делает театр живым. Польский журналист и сценарист Сарамонович десять лет назад написал свою первую пьесу «Тестостерон», рассказывая потом в интервью, что писал в период жесточайшей депрессии. За десять лет пьесу поставили во многих театрах Европы, сняли по ней фильм, а сегодня ставят по всей России. Тема в ней вечная – взаимоотношения мужчины и женщины. Но к решению темы и поднятых вопросов наблюдается особый подход.
– Герои спектакля – мужчины, женщин на сцене нет. Значит…
– Значит у каждого из героев с ними особые счёты и расчёты. Отнюдь не романтические истории у каждого персонажа – конфликты, измены, непонимание. Герои – они в спектакле все главные и каждый со своей болью на тему «баба меня поимела» – женщину проанализируют, осудят, разберут и снова сложат.
– Если исходить от названия, то любовь здесь анализируется на уровне физиологическом? Почему эти мужчины на сцене вообще оказались без героинь?
– Невеста сбежала в день свадьбы, а столы накрыты. Не пропадать же добру! Вот мужики и собрались, спорят о любви во всех её проявлениях: началах плотских и телесных, сердечных влечениях и может ли быть вообще гармония души и тела.
– Когда разгневанные мужчины говорят друг с другом о женщинах, в выражениях они, как правило, не стесняются. Или ваши будут деликатны?
– Монологи и диалоги в пьесе перенасыщены ненормативной лексикой. Мы, не выбрасывая ни единого слова, в спектакле, со сцены, этих слов не произносим, заменяя их жестом, мимикой, интонацией.
– Кто из актёров занят в спектакле?
– Олег Кухарев – именно для его будущего бенефиса выбрана пьеса. Играют Михаил Быков, Александр Измайлов, молодые артисты Иван Крылов, Андрей Заподойников, Вадим Пьянзин, Денис Гильманов.
– Евгений Юрьевич, а каков итог мужской полемики?
Комедию по пьесе польского драматурга Анджея Сарамоновича поставил режиссёр Евгений Ланцов.
Имя режиссёра кемеровчанам известно. В течение трёх театральных сезонов, с 2003 по 2005 год, Евгений Ланцов был главным режиссёром драматического театра. Его спектакли, среди которых «Очень простая история», «Шут Балакирев», «Скользящая Люче», «Вечер» до сих пор в репертуаре театра и зрители их знают и любят.
– Евгений Юрьевич, вы много ставите – и классику, и современную драматургию, причём из потока последней, находите самое-самое, так, в своё время, было с «Очень простой историей» Марии Ладо. Имя польского автора для нас новое. Кто он, что это за пьеса с таким вызывающим, – всё-таки мужской половой гормон! – интригующим названием?
– Классика – это наши традиции, на которых мы крепчаем, наращиваем мускулы. Современная драматургия подобна свежему воздуху. Она часто приходит с улицы и делает театр живым. Польский журналист и сценарист Сарамонович десять лет назад написал свою первую пьесу «Тестостерон», рассказывая потом в интервью, что писал в период жесточайшей депрессии. За десять лет пьесу поставили во многих театрах Европы, сняли по ней фильм, а сегодня ставят по всей России. Тема в ней вечная – взаимоотношения мужчины и женщины. Но к решению темы и поднятых вопросов наблюдается особый подход.
– Герои спектакля – мужчины, женщин на сцене нет. Значит…
– Значит у каждого из героев с ними особые счёты и расчёты. Отнюдь не романтические истории у каждого персонажа – конфликты, измены, непонимание. Герои – они в спектакле все главные и каждый со своей болью на тему «баба меня поимела» – женщину проанализируют, осудят, разберут и снова сложат.
– Если исходить от названия, то любовь здесь анализируется на уровне физиологическом? Почему эти мужчины на сцене вообще оказались без героинь?
– Невеста сбежала в день свадьбы, а столы накрыты. Не пропадать же добру! Вот мужики и собрались, спорят о любви во всех её проявлениях: началах плотских и телесных, сердечных влечениях и может ли быть вообще гармония души и тела.
– Когда разгневанные мужчины говорят друг с другом о женщинах, в выражениях они, как правило, не стесняются. Или ваши будут деликатны?
– Монологи и диалоги в пьесе перенасыщены ненормативной лексикой. Мы, не выбрасывая ни единого слова, в спектакле, со сцены, этих слов не произносим, заменяя их жестом, мимикой, интонацией.
– Кто из актёров занят в спектакле?
– Олег Кухарев – именно для его будущего бенефиса выбрана пьеса. Играют Михаил Быков, Александр Измайлов, молодые артисты Иван Крылов, Андрей Заподойников, Вадим Пьянзин, Денис Гильманов.
– Евгений Юрьевич, а каков итог мужской полемики?
– Парадоксальный – любовь всё-таки существует, и никуда от неё не денешься.
Людмила ОЛЬХОВСКАЯ.